• Представители СМИ-иноагентов пытаются спекулировать на вопросе создания агломераций

    В июне этого года появилась новость о том, что российские власти планируют объединять субъекты страны в межрегиональные агломерации. По данным некоторых СМИ, уже определены приоритетные агломерации первого порядка — Московская, Петербургская, Казанская и Краснодарская. В этой теме подчеркивается, что речь ведется исключительно об условном объединении, которое затронет экономику и никак не повлияет на административные границы субъектов. Однако для настроенных против России деятелей эта тема – повод внести смуту. Коснулось это и Адыгеи.
    Выигрывают оба региона

    Информация о создании Краснодарской агломерации впервые появилась летом 2018 года. Тогда власти и Адыгеи, и Кубани подчеркивали, что это нужно для продвижения совместных проектов и выиграют от этого жители и одного, и другого региона.

    «Нужно понимать, что агломерация не означает территориальное объединение. Речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве, прежде всего, в экономическом плане. Адыгея и Кубань – два самостоятельных региона, которые имеют общие интересы в развитии дорожной сети, газовой и электроэнергетической отраслей», — комментировал глава Адыгеи Мурат Кумпилов.

    Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев также заявлял, что достижение ряда целей в рамках Стратегии развития до 2030 года для обоих регионов во многом зависит от реализации совместных проектов. Для этого и создается агломерация. Среди таких проектов — строительство Яблоновского моста, соединяющего Тахтамукайский район Адыгеи с Краснодаром, а также решение проблемы нехватки энергомощностей.

    «У края и Адыгеи одно энергетическое пространство и общая проблема – нехватка мощностей», – заявлял глава Краснодарского края.

    По комментариям властей региона было очевидно, что речь идет именно об экономическом развитии регионов, создании современной инфраструктуры и рабочих мест. И изменения административно-территориального статуса субъектов не предполагается. Однако ряд активистов решили воспользоваться темой в своих деструктивных целях.

    Статьи иноагентов

    На портале «Кавказ. Реалии» вышла статья с провокационным заголовком «Начало конца Республики Адыгея?». В ней рассуждения мнимых экспертов о якобы поглощении Адыгеи как субъекта Краснодарским краем. Напомним об одном примечательном факте: издание «Кавказ. Реалии» в декабре 2017 года вошло в список иностранных агентов и его деятельность запрещена на территории России. То есть направленность статей очевидна.

    В материале активист из Адыгеи Шамсудин Негуч сделал заявление о том, что республика и так находится «в составе империи» и внутри края как анклав. «Собственного государства мы в любом случае не имеем», — заключил активист. Только о каком «государстве» идет речь, из его комментария не понятно.

    Аналогичная статья вышла на портале «Кавказский узел». Об этом издании также есть что сказать: основатель и главный редактор портала Григорий Шведов одновременно является руководителем Центра поддержки и содействия развитию средств массовой информации, и эта организация в феврале 2019 года также признана иноагентом.

    В статье с заголовком «Создание агломерации напомнило об идее объединить Адыгею и Краснодарский край» спикерами выступают практически те же активисты, что давали комментарии «Кавказ. Реалии».

    «В информационную среду вбрасываются идеи о необходимости укрупнения регионов, о дотационности Адыгеи и т.п. Похоже на то, что идея об объединении Адыгеи с Краснодарским краем никогда и не снималась с повестки дня», — приводит «Кавказский узел» комментарий общественного деятеля из Майкопа Адама Богуса.

    Только вот «вбросами» правильнее назвать подобные заявления, которые публикуются в изданиях, выполняющих функции иностранных агентов, или организаций, которые курируют таковые. Речь, в частности, об общественной организации «Черкесский прогресс», которая подконтрольна американскому «Джеймстаунскому фонду», внесенному в список нежелательных неправительственных организаций на территории РФ. Функционеры «Черкесского прогресса» нагнетают националистические настроения и пытаются осложнить межнациональные отношения в субъектах страны, используя «черкесскую тематику». И тема создания агломерации – яркий тому пример.

    Когда появилась информация о создании агломерации, представители «Черкесского прогресса» даже выступили с официальным обращением к властям региона, где заявляли о «гибели Адыгеи».

    «Масштабы трагедии обещают быть несопоставимо большими. При этом неизбежная гибель Адыгеи как субъекта Федерации вследствие предпринимаемых шагов наверняка не огорчит проектантов, а если говорить о тех, кто ратует за ликвидацию национальных образований, даже сильно обрадует», — говорилось в обращении, подписанном руководителем организации Асланом Агировым.

    И хотя не раз властями обоих регионов подчеркивалось, что речь идет исключительно об экономике, активисты решили упомянуть в обращении и тему геноцида, используя при этом громкие фразы вроде «над нами нависла опасность».

    «Перед лицом опасности, которая нависла над нами, мы обязаны напомнить о факте геноцида как властям соседнего региона, так и федерального центра. Мы обязаны также потребовать, чтобы в дальнейшем обращение с республиками, признавшими геноцид своих коренных народов, стало значительно более бережным – в частности таким, чтобы они имели возможность на скорое всестороннее возрождение», — говорилось в обращении.

    Посыл очевиден: разжигание межнационального конфликта и в целом осуждение мер, которые проводятся в России для того, чтобы регионы развивались.

    Центр экономического роста страны

    При этом эксперты, которые действительно разбираются в экономике, идею создания агломераций поддерживают. Профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ им.Ломоносова Наталья Зубаревич назвала это перспективой для развития.

    По ее мнению, сегодня будущее за взаимовыгодным сотрудничеством по принципу win-win. В этом плане и Адыгея, и Краснодарский край могут успешно приумножать свои достижения через совместные проекты.

    Глава Адыгеи не раз подчеркивал, что между республикой и краем налажено тесное взаимодействие в образовании, культуре, социальной сфере, здравоохранении и других отраслях.

    «Есть проекты, которые интересны и для республики, и для края. Вместе с вами мы должны их отстаивать на федеральном уровне, синхронизировать все наши усилия», — говорил Мурат Кумпилов.

    При этом Краснодарская агломерация, в которую включены город Адыгейск, Тахтамукайский и Теучежский районы, может выступить одним из центров экономического роста страны.

    Тахтамукайский район, к примеру, является самым густонаселенным районом республики, это территория интенсивной жилой застройки многоквартирными и индивидуальными домами. Вдоль федеральных транспортных автомобильных дорог М4 «Дон», А146 «Краснодар — Верхнебаканский» возводятся логистические, промышленные и жилые комплексы. Дальнейшее развитие и конкурентоспособность данной экономической зоны зависит от улучшения взаимосвязи территорий двух регионов, граничащих по реке Кубань.

    То есть очевидно, что создание агломерации станет действенным драйвером в развитии региона. Причем Адыгея в этом плане самодостаточна. В республике реализуются крупные инвестиционные проекты, в Тахтамукайском районе, который как раз граничит с Краснодарским краем, строится мощный индустриальный парк, который станет площадкой для размещения большого числа производств, а следовательно, будет способствовать созданию новых рабочих мест и улучшению качества жизни.

    Автор
    Диана Владимирова