• Эксперт: заболеваемость ковидом в России достигнет пика в середине февраля

    МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Пик заболеваемости ковидом в России будет достигнут в середине февраля. В Москве он наступит немного раньше, в конце января — начале февраля, считает инфекционист Евгений Тимаков.

    «Средний инкубационный период у «омикрона» — два-три дня, максимально семь дней, считайте, четыре инкубационных периода, и на четвертом будет максимум заболеваемости, в Москве это будет в конце января — начале февраля, так как она первая вошла в этот процесс. Общий пик по России мы увидим с вами немного растянутый и размытый, он будет в середине февраля, потому что каждый регион входит в этот процесс отдельно», — сказал ТАСС эксперт.

    Говоря о числе выявляемых случаев заражения, Тимаков отметил, что заражений, вероятнее, больше, чем фиксируют. «Потому что «омикрон» у тех кто болел [ковидом] или вакцинировался, вызывает легкие симптомы заболевания в виде насморка, болей в горле, небольшого недомогания, и люди просто не тестируются с легкими симптомами, поэтому мы не видим истинной картины сколько заболели на самом деле», — пояснил собеседник агентства.

    Схожее мнение выразил в беседе с ТАСС и заслуженный врач России, врач-эпидемиолог Геннадий Онищенко. «Омикрон» давно у нас в стране, и <…> какие-то цифры, они явно не отражают ситуацию. Я не сторонник того, чтобы каждому делали генетический сиквенс (имеется в виду секвенирование — прим. ТАСС) этого вируса и определяли, «омикрон» это или нет, это слишком дорого для государства», — сказал он.

    «За счет «омикрона» обуславливается рост [заболеваемости]. Но при этом мы видим, что напряжение на стационары не растет, потому что течение болезни такое, которое позволяет лечить пациента амбулаторно. Это хорошо и для пациента, и для государства. Да, заболеваемость будет расти, вы не забывайте, что у нас много бессимптомного течения. Кто-то говорит что это хорошо, быстрее переболеем и будем иметь иммунитет, но лучше скажите нашим гражданам, что лучше привиться, потому что любая, даже самая легкая болезнь забирает здоровье, а 100 [тыс. или] 120 тыс. [заболевших] — [это] в данном случае принципиальной роли не играет», — заключил Онищенко.