• ГОСПАБЛИКИ –  УДОБНАЯ ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ГРАЖДАНАМИ И ГОСУДАРСТВОМ

     

    Обращение напрямую  со своими проблемами в профильные ведомства через социальные сети стало удобным форматом для населения. Сегодня практически все органы власти и бюджетные учреждения имеют свои страницы в основных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook), и, как показывает время,  они пользуются большой популярностью.

    Госпаблики — компонент Платформы обратной связи между гражданами и государством. Одна из основных задач АНО «Диалог» — развитие этой связи, и по поручению Минцифры специалисты «Диалога» (в том числе в Центрах управления регионами), проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.

    «Диалог» разработал свои рекомендации для госпабликов: паблик органа власти должен вестись живым и не бюрократическим языком, в нем должен быть качественный новостной и визуальный контент, в том числе короткие видеоролики. «Дополнительные баллы» госпаблику начисляются за проведение прямых трансляций ответственного чиновника или главы региона. За 2021 год системы обратной связи (среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент») обработали более 10 млн обращений: в декабре прошлого года эти цифры привел вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Среднее время первичного ответа на обращение составляет всего 4 часа 31 минуту.

    «Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 000 пабликов (57%), еще 14 000 в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По ситуации на январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», — отмечает заместитель генерального директора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

    Чат-боты – еще один формат работы госпабликов, не в соцсетях, а в мессенджерах.

    В 2021 году чат-боты региональных администраций появились в 10 пилотных регионах. Наибольшее количество подписчиков набрали Калужская, Омская области, Пермский край, ЯНАО. «Используя чат-бота житель может задать вопрос через мессенджеры Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальных ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере», — рассказывает Андрей Цепелев.

    Центр Управления Регионом запустил в работу чат-бот «Адыгея Официально»

    В онлайн-сервисе можно задать вопрос к органам власти или оставить жалобу, ответ придет сообщением. Умный и простой интерфейс бота ознакомит с важной информацией в круглосуточном режиме. Можно получить ответы на вопросы в сфере образования, ЖКХ, транспорта, можете уточнить информацию о выплатах и многое другое. Благодаря такому функционалу обратная связь с органами власти стала еще более доступной для жителей республики. Виртуальный помощник доступен в Telegram, ознакомиться с информацией и подписаться можно, перейдя по ссылке :https://cur-bot.ru/01/

    «Мы активно развиваем и популяризируем платформу обратной связи с гражданами, как через социальные сети, так и через сервис «Госуслуги». В течение 2021 года мы развивали модуль «Госпаблики», который является неотъемлемой частью Платформы обратной связи. Качественные страницы в социальных сетях, насыщенные информацией о деятельности органов власти, дают возможность гражданам получать полноценную информацию и задавать вопросы на интересующие темы. Сегодня Платформа обратной связи стала очень востребована во всех отраслях жизнедеятельности. Жители Адыгеи активно используют все доступные цифровые методы обращения к органам власти. В республике за 2021 год система обратной связи, среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент» обработали 15960 обращений», — отметил руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.