• В эфире ЦУР Адыгеи пояснили, почему в регионе нет записи к профильным врачам на портале «Госуслуги»

    Центр управления регионом провел прямой эфир с первым заместителем министра здравоохранения Адыгеи Максимом Коробко. Спикер ответил на вопросы жителей республики, которые они задали на платформе обратной связи «Госуслуг», в соцсетях и во время трансляции в комментариях.

    Сразу четыре вопроса поступили от жителей муниципалитетов о работе портала «Госуслуги». Жительница Красногвардейского района хотела записаться к участковому терапевту через «Госуслуги», а он был недоступен для записи. Почему так происходит, поинтересовалась женщина.

    «Это может быть технический сбой. Если врач в отпуске, на больничном или у него нет свободных окон для приема, то на портале нельзя будет к нему записаться. Позвоните в контакт-центр «122», вас поставят в лист ожидания или запишут к другому врачу», — пояснил Максим Коробко.

    Лист ожидания – это отложенная запись к врачу через контакт-центр «122». Например, вам нужно записаться к хирургу. У врача нет свободных окон. Оператор контакт-центра поставит вас в лист ожидания и в течение двух недель позвонит вам, как только у специалиста откроется запись.

    Жительница Майкопского района написала в соцсетях: «Уже который день чувствую себя плохо. Записалась к кардиологу, но прием только через неделю. Почему нужно так долго ждать?». А из Теучежского района спросили, почему нельзя записаться к врачу в онкодиспансер через «Госуслуги».

    «Авторам вопросов нужно записаться к участковому терапевту. И если врач, обследуя пациентов, поймет, что им необходима консультация кардиолога, онколога, он выпишет направление. Минздрав получает жалобы, где люди пишут, что они не могут записаться через «Госуслуги» к врачам узких направлений. Пациент не может самостоятельно определить, болит ли у него сердце или его беспокоит остеохондроз, а может, и гастрит, потому что симптомы похожи. Человек решил, что у него онкология, пошел к онкологу, а оказалось, что ничего нет. А человек с опухолью не попал к онкологу, потому что «окошко» занял тот, кому эта помощь оказалась не нужна. По этой причине записаться напрямую пациент может к терапевту, педиатру или к специалистам с точечным решением проблемы: офтальмологу, хирургу, оториноларингологу, гинекологу, фтизиатру, дерматологу. К остальным — только по направлению лечащего врача», — объяснил Максим Коробко.

    Что касается длительного ожидания сроком в неделю, спикер пояснил: по закону консультацию специалиста можно ожидать до двух недель. Если человек чувствует себя плохо, то нужно вызвать скорую помощь.

    Еще одно обращение по теме «Госуслуг» касалось электронных медицинских документов. Житель Красногвардейского района рассказал, что не может скачать с портала медицинские документы, поинтересовался, как решить эту проблему?

    «Если вы заходите на «Госуслуги» на компьютере, используйте отечественный браузер. Это техническая особенность портала, связанная с защитой персональных данных. В этом случае проблем со скачиванием документов быть не должно. Также можно зайти на портал с телефона, через приложение. Но могут возникнуть проблемы со скачиванием, если операционная система смартфона иностранная. В любом случае вы всегда можете обратиться в медучреждение и вам выдадут копии нужных документов», — рассказал спикер ЦУР Адыгеи.

    О программе «Земский фельдшер», организации онкологической помощи в Адыгее, строительстве поликлиник в регионе узнаете, посмотрев запись эфира по ссылке https://vk.com/video-201543228_456239063.