• Наши в Африке

    В эти дни наши земляки Фатима Боджокова и Нальбий Меретуков пребывают с гуманитарной миссией в далекой Африке.

    Они оба с нашего района. Фатима Айдамировна Боджокова родом из аула Мамхег. Окончила с отличием местную школу. Затем факультет иностранного языка АГУ. Вот уже несколько лет она живет и работает в Германии, преподает немецкий язык в частной школе. Нальбий Асланович Меретуков родился в ауле Хакуринохабль, здесь же закончил школу. Вместе с матерью Мариет Меджидовной и сестрой Заремой проживает в Риме. Помогает матери вести гостиничный бизнес. Кроме этого, окончил академию по графику и дизайну, поступает в академию кино и кинематографии в Риме. Сестра Зарема работает в Милане визажистом в мире высокой моды.

    В данный момент волонтеры находятся в Эфиопии в приюте Матери Терезы. В Аддис – Абебе они проведут три недели, будут работать в приюте с детьми, а также помогать собирать продовольствие для малоимущих эфиопских семей.

    Так уж получилось, что Фатима и Нальбий стали первыми волонтерами из России, и адыгами, оказавшимися с гуманитарной миссией в Эфиопии.
    И Фатима, и Нальбий много путешествуют, побывали почти во всех странах Европы и не только. Но это путешествие, по их признание, кардинально изменило взгляды на жизнь.

    Своими впечатлениями о поездке поделилась с корреспондентом газеты «Заря» Фатима Боджокова: «Эта поездка – не случайность. Я давно хотела в Африку, не в качестве туриста, а именно в качестве волонтера. Если ехать так далеко, то только помогать – не иначе!

    Когда-то давно я брала интервью у Максима Богатырева – майкопчанина, изъездившего нашу планету вдоль и поперек. Удивительный человек! Тогда я пытала его – что да как? Он сказал: «Покупаешь билет и едешь – если хочешь, если не едешь – значит не хочешь». Все просто, да? Но, как? Это же Африка, другой континент, совершенно другой мир!
    В прошлом году я прочитала статью о волонтере Марте Вильден (ей 77 лет), которая, как оказалось, живет в моем городе. На мое желание поехать с ней, она отреагировала удивленно, но сразу же согласилась взять меня с собой. Когда я сообщила друзьям о своем намерении ехать в Эфиопии, Нальбий Меретуков, брат моей лучшей подруги, выразил желание поехать со мной. Марта была в восторге, что нас будет сопровождать мужчина, так как в некоторых регионах Эфиопии неспокойно и мужская тень очень кстати там, где небезопасно, но очень много нуждающихся.

    В большие города, как например Аддис-Абеба, помощь, хоть какая, но доходит, а в сельской местности нет буквально ничего. И не каждый волонтер, приехавший в страну, не рискует ехать куда-то за пределы столицы.

    Одним словом, так должно было случиться, и вот мы в Аддис-Абебе. Нас, конечно, шокировала тотальная бедность и, несмотря на это, доброжелательность людей на этом контрасте. Оказывается, не имеет значения, какого цвета, качества и цены одежда. Когда мы с волонтерами поехали в пригород столицы навестить бывших пациентов приюта, то впервые увидели, что мальчики носят одежду для девочек, да и вообще, одеты как попало. При этом это были самые искренние, открытые и доброжелательные дети, которых нам когда-то доводилось видеть. Но вторым и самым шокирующим моментом стал факт того, что вся эта толпа детей голодная. Они стаей прибежали встречать нас, чужеземцев, и выстроились в очередь за жареной пшеницей, которую мы купили из уважения у бывшей пациентки приюта Матери Терезы. Эти тянущиеся грязные ладошки и умоляющие глаза разделили нашу с Нальбием жизнь на «до Эфиопии» и « после». Мы знали, что в жизни много несправедливости и ее особенно много в африканских странах, но такого мы не ожидали увидеть.

    Все проблемы до того, из «сытой жизни» отошли на второй план. И более неважно, что машина моя «Опель», а не «Мерседес», и мой дом не выдержан в едином стиле, главное – он у меня есть. Вы понимаете? У меня есть все, как, впрочем, и у большинства из вас: близкие рядом, друзья, крыша над головой, работа, горячий обед на столе».

    Пожалуй, трудно с этим не согласиться. Все познается в сравнении. И, к сожалению, в этом мире много несправедливости. А самое страшное, миллионы детей умирают от голода и болезней.

    Гуманитарная миссия Фатимы Боджоковой и Нальбия Меретукова подходит к концу, но они уверены, что вернуться еще сюда не раз. Потому что, считают своим долгом хоть как-то скрасить жизнь этих детей, зажечь в их добрых и искренних глазах искорку счастья и надежды.
                                                                               

    Жанна Ашхамахова.