• «Быть учителем – значит быть примером для подражания»

    Педагог из Адыгеи поделился впечатлениями о первом Всероссийском форуме классных руководителей в Москве.
    В октябре этого года четыре учителя из Адыгеи представили регион на I Всероссийском форуме классных руководителей в Москве. В очном формате участвовали 1000 педагогов из 85 субъектов России. Как сказано на официальном сайте ФКР, более 50 тысяч работников образования наблюдали за событием дистанционно в формате онлайн.
    Один из участников форума – Александр Кардашев – учитель английского языка в школе №5 села Садовое Красногвардейского района. Педагогическую деятельность начал с 2003 года, совмещая обучение в вузе.
    «По учебной специальности я не работал. Общий педагогический стаж — 18 лет. Прошел профессиональную переподготовку на учителя английского языка в 2017 году. Со временем понял, что не представляю себя без школы и учеников. Английский давался в школе легко, хотя в детстве его очень не любил. Мама всегда говорила: «Учи английский, в жизни пригодится!». А я плакал и не хотел учить ничего. Мама просто сама учитель английского», — вспоминает Александр Кардашев.
    Опыт в педагогике и в классном руководстве стали подспорьем в отборочном туре для участия в Форуме классных руководителей. Претенденты на участие в ФКР прошли анкетирование: решали педагогические и психологические задачи, разбирали возможные конфликтные ситуации в классе.
    «Выполнив все что требовалось я отправил анкету. В начале августа на почту пришло письмо от организаторов Форума о том, что я стал очным участником. Позже узнал, что отбор был очень серьезным – в конкурсе участвовали около 21000 человек, — добавил он.
    С 8 по 11 октября на Форуме классных руководителей педагоги обсуждали актуальные вопросы воспитания, профессионального образования. Занятия проходили в формате круглых столов, практических семинаров, встреч с официальными лицами, экспертами в сфере образования. Форум выступил площадкой для диалога, обмена мнениями и педагогическими наработками.
    «Система образования постоянно меняется и совершенствуется. Профессия педагога подразумевает постоянное обучение. И это замечательно, что в стране продолжают развиваться образовательные площадки», — отмечает Александр Кардашев.
    По словам Александра Кардашева, классный руководитель должен быть профессионалом, уметь подстроиться под различные ситуации, которые возникают в школе с учениками. Способствовать знакомству школьников с миром профессионального труда, кадровой спецификой и потребностью региона. В первую очередь, он должен быть рассудительным, дипломатичным и уметь ладить с детьми.
    «Быть учителем — значить быть примером для подражания. Это как быть хорошим родителем, который подает пример своим детям, воспитывает их, учит мыслить и смотреть на мир и происходящие вокруг вещи с разных точек зрения. Не менее важно научить детей думать и анализировать, уметь найти силы в трудной ситуации и добиваться поставленных целей», — подытожил Александр Кардашев.
    Фото: Архив «Форума классных руководителей»