• В АДЫГЕЕ КОЛИЧЕСТВО КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ УМЕНЬШИЛОСЬ

    По отчетным данным МВД России, этот показатель в стране также снизился и составляет 8% от общего числа преступлений. Причина, конечно, не в сокращении фактов телефонного мошенничества. Такие результаты дала системная работа правоохранительных органов. А постоянное информирование населения о новых видах мошенничества стало лучшей профилактикой.

    Какие же типичные схемы для мошенничества используют киберпреступники? Среди новых видов обмана — звонок от «операторов» сотовой связи. Пугают абонента скорой блокировкой номера, для сохранения которого нужно набрать определенную комбинацию цифр. Как только человек соглашается на эту операцию, подключается переадресация звонков в смс (в том числе с кодами от банков) на номера обманщиков. Так киберпреступники получают возможность управлять банковским счетами дистанционно и красть деньги.

    Как сообщает сотовый оператор «Билайн», телефонные мошенники могут использовать легенды об отключении платной услуги, более выгодном или индивидуальном тарифе, о бонусах и кешбэке. Часто предлагают переоформить сим-карты.

    «Любой звонок, смс или ссылку в мессенджере якобы от имени банка, полиции или магазина нужно игнорировать. Человеку могут предложить перевести все деньги на «безопасный» счёт, оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения. Варианты бывают разные, а вот цель одна — получить доступ к чужим деньгам», — предупреждают в пресс-службе МВД по РА.

    Также МВД рекомендует никогда не сообщать следующие персональные данные: срок действия карты и СVC-код (3-значный код на обратной стороне карты), логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте, коды от банковских уведомлений.

    Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Если о них спрашивают, значит, точно звонят мошенники.