Работники ушедших западных компаний рассказали, как изменились их доходы.
У половины уволенных сотрудников западных компаний в России на новом месте выросли зарплаты.
Сейчас безработица – на историческом минимуме. Фраза «Я работаю в крупной международной компании» вызывает сочувствие». Тогда исход западных компаний только начинался и будущее их сотрудников выглядело очень туманным.
Но время показало, что большинству из них грех жаловаться на свои доходы. Аналитики сервиса Зарплата.ру опросили 2200 бывших и нынешних сотрудников международных компаний, и вот что выяснили:
— 67% россиян, покинувших зарубежные организации, получили выплаты в несколько окладов. По два оклада получили 33% работников, по три — 46%, по четыре — 8%, от пяти и более — 13%.
— 30% опрошенных прекратили работу из-за того, что их организация полностью завершила работу в России. Еще 16% покинули компанию, хотя российская организация выкупила активы ушедшего зарубежного бренда и продолжила работу.
— 78% опрошенных, которым пришлось уволиться, уже нашли новую работу.
— 51% опрошенных на новом месте стали зарабатывать больше, чем у прежнего работодателя.
— 34% респондентов продолжают трудиться в своей международной компании.
В начале года заявления о намерениях уйти с российского рынка звучали от многих западных игроков. Но по факту большинство заняло выжидательную позицию. Тех, кто полностью свернул деятельность в России, не так много. При этом ушедшие бренды старались сохранить в глазах сотрудников образ ответственного работодателя, постепенно высвобождая работников и зачастую с хорошими компенсациями, что может говорить об их надежде на возвращение.
Как отмечают эксперты, многие иностранцы уходили с нашего рынка с большой неохотой.
Еще один интересный факт из опроса: бывшие работодатели помогли 36% сотрудников с последующим трудоустройством. Этот момент особенно важен. С самого начала, когда посыпались громкие заявления об уходе, российские центры занятости ежедневно отслеживали компании, в том числе зарубежные, которые могли разорвать трудовые отношения с сотрудниками.
Они разворачивали консультационные пункты, предлагая работникам имеющиеся вакансии. Эта деятельность ведется и сейчас. Ее цель — заранее помочь людям с поиском новой работы, сделать плавным их переход из компании в компанию.
Сейчас безработица – на историческом минимуме (она составляет 3,8%, — Ред.) а спрос на сотрудников остается довольно высоким. Поэтому и работники, трудившиеся в иностранных компаниях, даже если компания ушла с рынка, трудоустраиваются довольно легко и во многих случаях – с повышением в зарплате. К тому же, в крупных корпорациях годами выстраивалась система отбора и обучения кадров. Естественно, такие работники востребованы и могут рассчитывать на прибавку при смене работы.