• ВКонтакте стал самым популярным мессенджером

     

    По результатам опроса  Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 62 % опрошенных школьников считают самым популярным мессенджером ВКонтакте или VK мессенджер.

    Всего в опросе приняли участие 852 школьника, 855 родителей и 747 педагогов. Анкетирование специалисты ВЦИОМ проводили с 21 по 27 октября.

    По результатам анкетирования, на втором и третьем месте оказались Telegram и WhatsApp (58% и 55% соответственно). Четвертую и пятую строчку заняли Viber (14%) и TikTok (5%).

    Также большинство опрошенных признались, что мессенджеры для них являются основным каналом информации по школьным вопросам.

    Кроме того, более половины опрошенных педагогов считают, что мессенджеры должны быть разделены на личные и школьные с индивидуальной настройкой оповещения. Эту идею поддержали 56% российских преподавателей. Среди школьников и родителей эта опция интересна каждому третьему (36% и 33% соответственно).

    По результатам исследования выяснилось, что при использовании мессенджеров для обсуждения вопросов учебы чаще всего ценят удобный и понятный интерфейс, отсутствие спама и безопасность. Каждый второй опрошенный школьник и педагог также отмечали поддержку мессенджера с разных устройств (50% и 48% соответственно). Школьники считают важной возможность отключения уведомлений отдельных чатов (49%) и разнообразие функций и инструментов для общения (46%), а учителя – защиту переписки от нежелательного контента (50%).

    Большинство респондентов считают, что главным назначением мессенджеров во всех целевых аудиториях  является личное общение.  Кроме того, мессенджеры стали незаменимыми помощниками и на работе, и в образовательном процессе. В первую очередь это касается учителей («по работе» — 93%); после личного общения учебные вопросы на втором месте идут у школьников («по собственной учебе» — 78%), а у родителей эта цель занимает третье место («по учебе/занятиям ребенка» — 58%).

    Независимо от цели общения (по личным, рабочим или школьным вопросам) отношение к голосовым сообщениям в представленных группах преимущественно позитивное или нейтральное.

    Из пожеланий — представители анализируемых целевых групп хотели бы, чтобы в мессенджере появилась функция преобразования голосовых сообщений в текст (76% среди учителей, 68% — среди родителей). Наибольший запрос на подобный функционал демонстрируют школьники (90%).